Мир меняется стремительно. Новые гаджеты, новые приложения, новые технологии. На смену форумов пришли социальные сети, сейчас аудитория уходит в мессенджеры. Покупать и продавать легко можно не отходя от компьютера. Работать не выходя из дома. Разговаривать с умной колонкой. Поручить контроль за списком продуктов холодильнику.
Английский учёный, трансгуманист Крис Хэблс Грейн, выступая на фестивале Geek Picnic ещё в 2015 году призывал "Shaping the future" - формировать будущее. Провидцы ли футуристы или вдохновители - это большой вопрос! Подводная лодка появилась, потому что её появление предсказал Жюль Верн или потому что писатель ее придумал? Т.е. натолкнул инженера на мысль, а существующие технологии позволили воплотить фантазии в реальность?
Современное искусство с одной стороны переосмысляет происходящее в реальности. С другой - фантазирует на тему будущего: каким оно может быть, куда приведут технологии, как изменится мир, как изменится человек. Какие-то из этих идей могут стать реальностью, если вдохновят инженеров, программистов, бизнесменов и т.д.
Более того, искусство позволяет "поиграть в будущее", примерить на себя мир, который может быть. Почувствовать, насколько в нем комфортно. Именно поэтому сейчас так популярны иммерсивные спектакли, скорее похожие на квесты, и иммерсивные объекты.
Показателен пример "Куба загадок" и тимбилдинга, в ходе которого создается стоп-моушен ролик и звуковая инсталляция.